"Адал болу адамға не үшін қажет?" тақырыбында сынып сағаттары » № 49 орта мектеп
"Жетісу облысы білім басқармасының
Кербұлақ ауданы бойынша білім бөлімі"
"№49 орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72840) 32-5-36
Есепші бөлімі:
+7(72840) 32-5-36
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » "Адал болу адамға не үшін қажет?" тақырыбында сынып сағаттары
30
ноябрь
2023

"Адал болу адамға не үшін қажет?" тақырыбында сынып сағаттары

1. 8 сыныптарда "Адал болу адамға не үшін қажет?" тақырыбында сынып сағаттары өткізілді. 
2. 

 
 

Классный часПочему важно быть Верным

Средняя школа №49


Дата: 27.11.2023

Классный руководитель: Абдильдина А.К.


Класс 8 В

Всего в классе: 16

Отсутствуют: 3


Цель урока

1.Познакомить воспитанников с моральным качеством – «верность», значением этого качества в жизни человека, познакомить ребят с различными видами проявления верности.

2. Воспитательная - воспитание чувства ответственности, долга, любви, уважения к родным и близким.

3.  Развитие познавательной деятельности, развитие зрительной памяти и внимания, расширение знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса.


Ожидаемый результат

Учащиеся будут: 


Ознакомлены со значением слова «Верность» и ее видами проявления

Развиты в зрительной памяти, внимания, знаний об окружающем мире


Время 

Действия учителя

Действия учащихся

Ресурсы 

Начало урока

7 мин

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Тема нашего сегодняшнего занятия называется «Верность». Мы поговорим о

значении слова «Верность», значении этого качества в жизни человека, о различных проявлениях этого качества.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, скажите, кто знает, что такое верность?

Что, по-вашему, означает супружеская верность? Нужна ли верность в семье?

Ребята приветствуют друг друга в кругу, говоря пожелания 


Отвечают на вопросы

https://www.youtube.com/watch?v=cymCXJLQPR0 

Основная часть

Основная часть.

Верность - моральное качество, характеризующее нравственную личность и ее линию поведения; означает неизменную приверженность кому- либо или чему-либо, неукоснительное выполнение данных обязательств, постоянство в отношениях с людьми, с которыми связывают узы дружбы, любви, брака.

Ключевые слова - приверженность, постоянство, узы, поведение, нравственность. Когда-то наши далекие предки представляли, что земля стоит на трех китах. В существование этих китов давно никто не верит. Но ведь на чем-то держится мир? И, пожалуй, главный «кит», на котором покоится мир человека – это верность. Верность служению избранной цели, мечте, идее, верность нравственным принципам, традициям, законам, верность Родине – широкий смысл у этого понятия. 


Верность данному слову, присяге, законам чести. Верность традициям своего народа, знание его истории, песен, пословиц. Знать пословицы,народные песни – значит, быть верным народным традициям, родному языку. Наконец, верность в любви, в дружбе. Такое качество, как верность присуще не только людям, не только люди способны любить и сохранять верность другому человеку, но и некоторые животные в течение всей своей жизни сохранять верность и преданность одному человеку или своей половинке.

- Ребята, слышали ли вы такие истории?

- У каких животных встречается такое качество? Ответы детей.

Встречаются такие словосочетания, как верный конь (не раз случались такие случаи, что конь выносил своего хозяина с поля боя, раненого, лошадь всегда привезет своего хозяина домой (спящего или раненого), многие кони после разлуки со своим хозяином не подчиняются другим, не слушаются, не подпускают к себе); Вам, конечно же, знакомо выражение «лебединая верность»?

- Ребята, что вы об этом знаете? Приведите примеры.

Одну из такой истории собачей верности мы знаем.

Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года в японской префектуре Акита. Фермер решил подарить щенка профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико — от hachi (восемь) и суффикса kō, обозначающего привязанность или зависимость[3], так как пёс был восьмой по счёту собакой профессора[4].

Когда Хатико подрос, он везде непременно следовал за своим хозяином. Тот ежедневно уезжал в город на работу, поэтому пёс сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем, в 3 часа дня, вновь возвращался туда, чтобы встретить хозяина.

21 мая 1925 года у профессора в университете случился инсульт. Врачи не смогли спасти ему жизнь, и домой он уже не вернулся. Хатико на тот момент было восемнадцать месяцев. В тот день он так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера. Ночевал он на крыльце профессорского дома[5].

Несмотря на то, что пса пытались пристроить в дома друзей и родственников профессора, он неизменно продолжал возвращаться на станцию. Местные торговцы и железнодорожники прикармливали Хатико, восхищаясь его настойчивостью.

Пёс стал известен на всю Японию в 1932 году после публикации в одной из крупнейших газет Токио статьи «Преданный старый пёс ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад»[5]. История покорила сердца японцев, и на станцию Сибуя стали приезжать любопытствующие с целью посмотреть на пса.

- Ребята, а сейчас давайте поговорим о том, как раскрывается данная тема в литературных произведениях, как писатели и поэты относятся к этому понятию, в их личной жизни было ли место верности? Например, поэт Тютчев был очень влюбчивым человеком. У него, несмотря на то, что он был женат, было много бурных романов с женщинами.

Однажды Тютчев вновь влюбился в 24-летнюю Елену Денисьеву (ему было 47 лет). От этого внебрачного союза родилось 3-е детей. Двусмысленность положения возлюбленной поэта угнетала ее, у нее развилась чахотка и она скончалась. Впав в отчаяние, Тютчев уехал за границу и соединился с прежней женой. Но беды его не закончились. Умерли двое детей от Денисьевой, потом его мать, потом сын, дочь, брат и все происходит за короткое время. И Тютчев написал такие строки:

«О сколько жизни было тут,

Невозвратимо пережитой!

О, сколько горестных минут,

Любви и радости убитой»

Послушайте, ребята, следующие строки:

«О, как убийственно мы любим,

Как в бурной слепоте страстей,

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!»

Далее поэт пишет о том, что ничего хорошего страсть не приносит.

Счастлив ли был Тютчев, ребята? Конечно, нет! Почему как вы думаете?

Давайте по рассуждаем. И так ваше мнение, ребята………...

- А сейчас подумайте какие эмоции человек может переживать в результате своей неверности и как это может отразиться на его здоровье, духовном и физическом?

У неверности имеются отрицательные последствия, которые испытывает человек в эмоциональном и физическом плане:

- Ребята, а положительные моменты есть в неверности?

Ответ – есть, это мимолетная радость, физическое удовольствие.

- И так, ребята, обратите внимание на тот факт, что положительные моменты

неверности значительно уступают отрицательным, что позволяет сделать

вывод: неверным быть ОПАСНО!


В слове верность тот же корень, что и вера, смысл этих слов очень сходен. Если верит человек в добро, заложенное в нем, в то, что живет он ради лучшего, высокого, светлого, ради того, чтобы помочь благоустройству мира, жизни на земле, то он будет верным сыном (дочерью) своим родителям, будет верным памяти, заветам более своих предков, земляков, будет стараться что-то сделать для своей земли, края, дома для своей малой Родины, а в целом всей большой Родине, ее расцвету и процветанию. У лебедей существует закон: если умирает его любимая, умирает и он… верный пес (о собачей верности своему хозяину

существует множество рассказов, легенд).

















Чувство вины перед родными

Страх разоблачения

Нервозность во взаимоотношениях с близкими

Эмоциональная нестабильность

Заболевания сердечно-сосудистой системы, язва желудка, неврозы.

Венерические заболевания, СПИД

Озлобленность, обида, зависть.

Разочарование

Тоска, чувство одиночества

Эгоизм

Возможен распад семьи

Стресс, фрустрация

Агрессия

Замкнутость, уход в себя

Жалость к себе, ложное чувство несправедливости

Презентация с картинками 

Конец урока

Рефлексия 


 Рефлексия Подведение итога занятия. 

- Ребята, я предлагаю вам на лежащих перед вами листах бумаги нарисовать эмблему слова «верность», как вы понимаете это слово, как оно вам представляется? Ассоциативное восприятие морального качества «верность» в цвете, цветах, животных и птицах.

Пройдет немного времени, вы выйдите из стен нашей школы, встретите свои половинки, создадите свои семьи. Я желаю вам, ребята, чтобы вы хранили свой семейный очаг, чтобы отношения в семье строились на любви, взаимопонимании и верности.


(что нового я узнал на занятии, чему я научился, какие мысли меня посетили, о чем задумался, с чем я не согласен).

Карточки 










Проверено: 



Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushrelaxed
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkgrinningkissing
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamuseddisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    joyastonishedangryrage
    yummaskdizzy_faceimp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив